Психологическая помощь

Тюшинская средняя общеобразовательная школа

 

Психологическая помощь

Как помочь ребёнку освоить школьную жизнь.

     Для того чтобы ваш ребёнок спокойно адаптировался к школьной жизни необходимо ему помочь.  Во-первых, необходимо самим взрослым более или менее спокойно относиться ко всему, что связано со школьной жизнью вашего ученика. От уверенного настроя родителей зависит многое. Дети очень чувствительны, им свойственно «заражаться» переживаниями взрослых.  
     Во-вторых, просто необходимо отрегулировать режим дня вашего школьника. Это нужно делать постепенно, так как резкая смена режима может привести к дополнительному стрессу. Поэтому постепенно укладывайте ребёнка спать всё раньше и раньше, незаметно приучая его к другому графику сна. Вообще ко сну надо относиться очень серьёзно, его продолжительность должна быть не менее 8-9 часов, а сам сон - достаточно глубоким и ровным. Во время сна происходит переработка накопившихся информации и впечатлений за день. Здоровый сон является прекрасной терапией стрессов и перегрузок. Ваша обязанность в течение учебного года следить за соблюдением режима сна и бодрствования, а равно и в целом за режимом дня ученика. Да и вообще ребёнку просто необходимы твёрдо усвоенные определённые правила  поведения и распорядка дня, т.к. их наличие помогает ему ориентироваться в своих поступках, тем самым избавив от сомнений и чувства тревоги.
     Многие современные дети возбудимы, и гиперактивны  и усталость у них проявляется не снижением активности, а  наоборот повышением, ваша задача не допустить вечернего перевозбуждения.
     Забудьте о том, что вам предстоит тяжелая работа по совместному приготовлению домашних заданий. Прежде всего, ваша роль состоит в том, чтобы помочь маленькому ученику организовать время для выполнения домашнего задания. Находиться рядом, когда ребёнок учит уроки нужно, но не для того чтобы смотреть ему через плечо и контролировать каждое движение, а для того чтобы поддержать, ответить на вопросы, проследить чтобы был вовремя сделан перерыв. Многие ребята при приготовлении домашнего задания хорошо работают, когда кто-то из  взрослых находится рядом, а как только мама, папа, бабушка или дедушка отлучаются, работа приостанавливается. Это связано с тем, что вашему малышу просто недостаёт общения с вами. И таким способом непроизвольно ребёнок компенсирует его нехватку. Уделите  на 30 минут больше времени на общение и на совместный досуг, и  вы увидите, как выполнение домашнего задания станет более эффективным.
     Постарайтесь внушить ребёнку, что уроки - это его дело, ибо учится он не для мамы и папы и не для бабушки с дедушкой. Родителям обычно кажется, что если не контролировать каждую написанную букву и цифру, то ребенок всё позабудет и ничего не сделает. Но в действительности это не так и подобное поведение родителей - прямой путь чтобы  отбить весь интерес к учёбе. Нет ничего страшного, если ребёнок ошибся или что-то сделал не так. Наоборот, это хороший момент, чтобы обсудить с ним его трудности и постараться помочь. Не пытайтесь быть учителем при выполнении домашних заданий, становитесь другом.
     Не ставьте никаких условий, это приучает заниматься только ради чего-то. Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребёнка вырабатывается отвращение к учёбе и школе.  Ваша задача дать почувствовать школьнику, что он успешен, ведь только ощущение успеха, уверенности в своих силах определяет положительный настрой в учебной деятельности.
     Помогите маленькому ученику выстроить правильные отношения со своим классным руководителем.  Среди учителей бытует мнение -  как ребёнок относится к своему классному руководителю в начальной школе, так он будет относиться к родителям в старости. Учитель для ребёнка должен стать авторитетом, значимым взрослым, именно такая позиция поможет в успешности обучения. Не допустимы критические высказывания в адрес учителя при ребёнке - это может сформировать нежелательный образ учителя в представлении ребёнка, что отразится на его учёбе.
     Ещё одна важная обязанность родителей – быть в курсе отношений, которые складываются в школьной жизни. Не стоит при встрече ребёнка из школы сразу спрашивать, что ты получил? Более уместным будет спросить, что интересного произошло? или, что он новенького узнал? или какие наиболее приятные моменты запомнились?, кому ты помог сегодня?, с какими трудностями столкнулся? В начальной школе дети начинают учиться дружить, начинается дружба «по интересам». И совершенно понятно, что для такой дружбы интересы надо иметь! Ваша задача - помочь ребёнку обнаружить эти интересы: будет ли это кружок лепки, рисования, то ли силовые или хореографические секции, выбор велик, но не перегружайте ребенка, а следуйте за его увлечениями. Познакомьтесь с друзьями сына или дочери, поощряйте совместное проведение досуга, помогите в его организации.
     За каждым благополучным, успешным ребёнком «стоит» творческий и внимательный родитель.  Хочется пожелать вам терпения, сил, радостных минут гордости за успехи и достижения своих детей.

 

 
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»